Главная страница
Освоение НЗ
Заселение НЗ
1917-1941
Великая Отечественная
Ядерный полигон
Геология
Климат
Флора
Архив
Фотогалерея
Форум
Гостевая
Форум новоземельцев
Видео
 





 

Патриарх Кирилл ставит вопрос о нравственности в педагогике

Сегодня патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на Всемирном русском народном соборе, который посвящен теме "Национальное образование" с призывом к нравственности. Собрание состоялось в зале церковных соборов храма Христа Спасителя в Москве.

Отдельное внимание патриарх уделил вопросам нравственности в области педагогики. По его словам, педагогика – работа, связанная с подвигом и самоистощением. Педагог – профессионал, главный инструмент которого – пример, как считает Патриарх. Поэтому и личная жизнь педагогов и профессоров не является только их личной жизнью. Далее патриарх, продолжая свою мысль, заявил, что учителя не только должны хранить высокую нравственность, чистоту жизни и святость брака, но и давать обет нравственности, своего рода клятву Гиппократа для учителей. По его словам, человек равнодушный, холодный, морально деградировавший или своекорыстный не может быть хорошим педагогом.

Но дело воспитания молодежи начинается с родителей, поэтому патриарх призвал и их внимательнее относиться и к своей жизни, и к воспитанию детей – нравственность и положительный пример должны быть не только в словах, но и в поступках. Патриарх отметил, что ответы на «вечные вопросы» должны впитываться с молоком матери, а школа должна воспитывать в учащихся умение размышлять над этими вопросами.

Далее Предстоятель РПЦ обратил внимание на роль СМИ в педагогике – он заявил, что средства массовой информации должны осознавать свою ответственность за то, что выпускают в эфир и на страницы. По его словам, СМИ должны меньше гнаться за обогащением, чтобы не разрушать те нравственные устои, что создаются в семье, школе и церкви.
Говоря о курсе «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся школ, патриарх отметил, что считает, , что преподавание этого курса поможет уменьшению конфликтности в обществе, созиданию мира между людьми. С апреля этот курс преподают четвероклассникам 19 регионов РФ: Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Удмуртии, Чечни, Чувашии, Камчатского, Красноярского и Ставропольского краев, Вологодской, Калининградской, Костромской, Курганской, Новосибирской, Пензенской, Свердловской, Тамбовской, Тверской и Томской областей, а также Еврейской автономной области. Он включает шесть модулей: православную, исламскую, буддийскую, иудейскую культуры, основы мировых религиозных культур и светскую этику. Школьники изучают на выбор один из модулей.

Кроме того, патриарх предложил собору обсудить вопрос о ювенальной юстиции. Он отметил, что вопрос о вопрос о границах государственного вмешательства в дела семьи стоит достаточно остро. Патриарх Кирилл отметил, что бывают случаи, когда детям в семьях угрожает опасность, но при этом никто не должен решать за родителей, какого мировоззрения должны придерживаться их дети.