Главная страница
Освоение НЗ
Заселение НЗ
1917-1941
Великая Отечественная
Ядерный полигон
Геология
Климат
Флора
Архив
Фотогалерея
Форум
Гостевая
Форум новоземельцев
Видео
 





 

Twitter рассчитывает заполучить 1 млрд пользователей

Интернет уже давно превратился из относительно дорогой и не очень распространенной игрушки в банальный коммунальный сервис. Как водопровод или электропроводка. Отработаны многие бизнес-модели, позволяющие строить в Интернете «классический» бизнес на обслуживании клиентов и получать стабильную и предсказуемую прибыль. В то же время появляются новые сервисы и технологические решения, многие из которых выглядят весьма привлекательно, но пока никто не понимает, как на них всерьез зарабатывать.

Самый яркий пример такого проекта — знаменитый Твиттер, сервис, с помощью которого пользователь в очень краткой форме – до 140 знаков на заметку - может сообщать «городу и миру» о том, что он в данный момент делает или о чем думает, и читать аналогичные сообщения других пользователей. Главная интернет-сенсация минувшего года.

Twitter («щебет», «чириканье» по-английски) действительно во многом изменил лицо Интернета, а значит, и современного мира. Миллионы людей рассказывают о своих повседневных делах, мыслях и чувствах, давая мгновенный портрет всего человечества. Вырос же этот мега-проект из идеи Джека Дорси, высказанной им на мозговом штурме в компании Odeo. Джек сказал, что людям было бы интересно сообщать своим друзьям и близким о том, что с ними происходит, с помощью СМС. Так возникло ограничение в 140 символов (160 смс-символов минус запас на имя отправителя). Идея понравилась, и буквально через две недели была создана первая версия сервиса.

Первое сообщение в Twitter написал 21 марта 2006 года сам Джек Дорс: «just setting up my twttr». Без гласных - так принято в американском подростковом смс-сленге. Но с точки зрения маркетинга, полное написание «twitter», конечно, гораздо лучше. В октябре 2006 г. основатели Odeo.com и Twitter.com Биз Стоун, Эван Уильямс, Джек Дорси и еще несколько человек создали корпорацию, объединившую оба ресурса, и выкупили все доли других инвесторов. А в апреле 2007 года Twitter.com был выделен в отдельную компанию.

О фантастической популярности Twitter'а написаны тысячи статей. Так быстро и так мощно не рос еще, пожалуй, никто. Минувшей осенью аудитория Twitter превышала 21 млн человек, которые писали более 4 миллионов коротких сообщений в день. Тут уже все — президенты стран, главы корпораций, экономисты, журналисты, знаменитые блогеры, спортсмены и артисты.

Twitter стал не просто средством самовыражения, как обычные блоги, но и средством коммуникации в самых неожиданных обстоятельствах. Так, с помощью этого сервиса участники послевыборных волнений в Иране доносили до людей во всем мире информацию о происходящих событиях в условиях жесткой блокады со стороны властей. В те дни в Иране Twitter превратился в главное средство массовой информации (и, конечно, дезинформации).

Другой показательный случай произошел с американским студентом Джеймсом Баком. Он был задержан египетской полицией, когда фотографировал акции протеста (организованные, кстати, тоже при помощи Twitter), и успел отправить в свой микроблог одно слово «arrested» («арестован»). Его друзья-студенты рассказали об этом декану факультета, где он учится. Тот позвонил юристу, тот — в консульство США. Дипломаты вытащили фотографа из тюрьмы, и он отправил в Twitter еще одно слово: «freed» («освобожден»).

Twitter - не только глобальный социальный феномен, но и важный инструмент бизнеса. Среди пользователей сервиса такие компании, как Nokia, Samsung, Dell, AOL и Microsoft. Twitter – эффективный канал коммуникации с потенциальными потребителями. Компании открывают тут свои «представительства», сообщая «горячие» новости, распространяя ссылки на важные статьи на других сайтах.

Есть и более оригинальные решения. Как рассказал в одном из интервью со-основатель сервиса Биз Стоун, некая пекарня в Нью-Йорке вывесила объявление: «подключайтесь к нашему твиту, и вы узнаете, когда ваше печенье выходит из печки». Подобная интерактивность и высокая скорость взаимодействия с клиентами весьма полезна для бизнеса.

Вокруг портала Twitter сложилась целая «экосистема» сервисов, обслуживающих конкретные интересы тех или иных пользователей. Например, есть несколько сайтов, использующих Twitter для коммуникации между отелями и путешественниками. В потоке сообщений от отелей на специальном аккаунте пользователи могут выбрать то, что им надо.

Как и все предыдущие бизнесы Эвана Уильямса, Twitter.com почти не зарабатывает денег. В июле 2009 года некие хакеры выкрали финансовые документы, показав публике, что на самом деле представляет из себя бизнес компании Twitter. Оказалось, что ожидаемая выручка за третий квартал 2009 года составляет всего $400 тыс. Правда, в четвертом квартале планировалось заработать целых $4 млн. Но эти цифры на фоне имеющихся расходов все равно выглядят несолидно. Остается только надеяться, что и дальше темпы роста доходов сохранятся на столь же высоком уровне. Это при условии, что заявленные показатели действительно будут достигнуты.

Планы компании Twitter поражают воображение. Сервис намеревается стать первым в истории Интернета, достигшим отметки в 1 млрд зарегистрированных пользователей, а доходы компании уже в 2013 году должны превысить $1,5 млрд при $111 млн чистой прибыли. В Интернете, конечно, все возможно, но столь бурного роста не добивался даже Google. По признанию Уильямса, рост аудитории в США уже замедляется, и интерес компании смещается в сторону Индии, Бразилии, Японии и Индонезии. Кроме того, регистрация аккаунта — это одно, а постоянный пользователь – совсем другое. По данным Nielsen Online, до 60% посетителей Twitter уже в следующем месяце на ресурс не заходят. А сколько из оставшихся автоматических трансляций и просто рекламных ботов и вовсе неведомо.

За счет чего, собственно, Twitter намерен зарабатывать? Основатели и менеджеры компании периодически показывают интересующимся «кусочки мозаики» своего бизнес-плана (если он вообще есть). По последней информации, Twitter будет продавать расширенные возможности управления аккаунтом и доступ к подробной статистике для компаний, представленных в сервисе.

Несмотря на сомнительный потенциал доходов, Twitter не испытывает недостатка в предложениях о покупке. Доподлинно известно, что компания Facebook предлагала Уильямсу, Стоуну, Дорси и финансовым инвесторам $500 млн за проект. Кроме того, по слухам, Google был готов отдать за Twitter $250 млн, а Apple – и вовсе $700 млн. Однако Уильямс за столь «смешные» деньги свой проект продавать не будет. Тем более, что, в отличие от предыдущих его проектов, на этот раз денег на развитие вполне хватает.

Идея микроблогинга достаточно проста в реализации. Но Twitter был первым и успешно провел первоначальную раскрутку. Сработал механизм положительной обратной связи: чем больше твоих знакомых пользуются сервисом, тем больше вероятность, что ты тоже будешь им пользоваться. Но это преимущество действует только до тех пор, пока на рынок не придет кто-то по-настоящему большой. А такое вполне возможно.

В социальной сети Facebook.com более 300 миллионов пользователей. Эта и без того намного превышающая возможности Twitter аудитория еще и намного более лояльна «своему» сервису. Если с Twitter после первого месяца остается 30-40% пользователей, то у Facebook этот показатель ближе к 70%. И Facebook уже вышел на окупаемость. Теперь миллиардные вливания, получаемые от инвесторов, могут идти не на поддержание сервиса в рабочем состоянии, а на развитие. Вполне возможно, что Facebook, измотав Twitter конкурентной борьбой, купит его за значительно меньшие деньги, чем нынешний «виртуальный» миллиард, в который оценивают «интернет-чириканье» инвесторы.

Полный текст статьи Артема Ейскова читайте в январском номере журнала "CEO".