Главная страница
Освоение НЗ
Заселение НЗ
1917-1941
Великая Отечественная
Ядерный полигон
Геология
Климат
Флора
Архив
Фотогалерея
Форум
Гостевая
Форум новоземельцев
Видео
 



 

Почему Павел Воля не плюнул в лицо Ксюше Собчак?

В чем секрет невероятной популярности проекта Comedy Club? Почему комику Гарику Харламову начинают подражать игроки в КВН? Почему резиденты Камеди зарабатывают баснословные деньги за тривиальные, казалось бы, шутки в адрес элиты шоу-бизнеса? Почему именно Павел Воля со своими вольными монологами открывает Камеди-шоу? Где и как появился Comedy Club и что ждет его в будущем? На эти и другие вопросы я отвечу в своей статье.

Начнем с истории. Жанр stand-up comedy (стенд-ап камеди) зародился в 50-х годах 20 века в стране развитого шоу-бизнеса США. Все начиналось с простых выступлений комиков в небольших клубах и на сценических площадках. А поскольку публика на таких шоу собиралась явно не из сливок театральной элиты, а комики всегда были людьми находчивыми, то рано или поздно они должны были начать общаться с залом. В конечном счете, что человека интересует так же сильно, как его собственная неповторимая персона? И вот, вооружившись талантами юмориста и навыками конферансье, новые шутники принялись импровизировать в общении с публикой. Сначала шуточки, остроты, находчивые ответы на реплики из толпы (а что, ничем не напоминает незабвенный КВН?), а потом ожидания и культурный уровень аудитории сделали свое дело: дошло до фривольных выходок и оскорблений. И пошло-поехало: плевки в зал (в прямом и переносном смыслах), провокации и… совершенно счастливая публика.

Знаменитый чернокожий шоумен Эдди Мерфи начинал именно так. И любили его именно за полное отсутствие каких-либо тормозов в общении со зрителем. Чем больше стэнд-ап актер поливал грязью своего слушателя, тем больше удовольствия получал последний.

Кто из нас, отсидевших десяток лет за школьной партой, не знает простой истины: настоящий кайф – это когда строгий учитель выговаривает, а лучше – высмеивает, твоего соседа по парте! А ты, сидя в безопасности, щекочешь себе нервы дополнительным осознанием того, что «полощут»-то не тебя, но в любой момент это может измениться… Забавы обезьян? Да! А кто сказал, что в нас нет этого начала? Возможно, мы сделались за последние пару веков слишком уж культурными для не столь отдаленных потомков волосатых прямоходящих полуобезьян с каменной дубиной…

В США «на обезьян» работали Крис Рок, Том Хэнкс, Робин Уильямс и многие-многие другие. По сути, весь американский юмористический шоу-бизнес построен именно на обезьяньем хохоте примата, удачно попавшего бананом в голову своему сородичу. Вспомнить фильмы со знаменитым Лесли Нильсеном или классику от Чарли Чаплина, взять комедии новой волны «Борат» или «Американский пирог» - все здесь основано на простом по сути своей запрещенном приеме «ниже пояса». То, что запрещено, – очень хочется. А когда нельзя, но очень хочется…

Мы, русские, к счастью или к сожалению, отстали в этих вопросах от Америки на целую эпоху. Советская система воспитания взращивала уважение к Человеку – строителю коммунизма и носителю высоких идеалов. И вот теперь, когда мы в этих идеалах разочаровались и священный образ «творца светлого будущего» втоптали в грязь, у нас возникла потребность в новом юморе, высвобождающем новое отношение к человеку. Легкое, циничное и свободное отношение.

Бывшие игроки команды КВН «Новые армяне» своевременно поймали эту волну. Во время поездки по США с гастролями Артак Гаспарян, Арташес Саркисян (он же Таш, конферансье Камеди) и Артур Джанибекян обратили внимание на жанр стэнд-ап камеди. И приняли историческое решение: уже в 2003 году состоялось первое шоу. А дальше – больше. Камеди-шоу набрало обороты и за счет простых эффективных приемчиков положило на лопатки все затухающие «Аншлаги» вместе взятые и даже основательно наступило на хвост непотопляемому КВН, переманив оттуда некоторых артистов и даже прорвавшись на ОРТ!

И вот очередное шоу, Таш объявляет о выходе «гламурного подонка», и на сцене циничный раскрепощенный Павел Воля. Это и есть классическое стенд-ап шоу! – то, чем на протяжении всего вечера занимаются американские комики. Все же, сохранился у нас старый дух «застольных посиделок с юмором», и пока еще выступления Воли выглядят несколько обременительной, хотя и необходимой данью жанровой принадлежности. Я думаю, стопроцентный жесткий и циничный стэнд-ап, как он происходит в Америке, нам и не нужен. Немного самоиронии, несколько наивные наезды на сидящих в зале и – долгожданные юмористические сценки, столь близкие нашему сердцу. Пусть и более фривольные, чем «форматный» юмор КВН, что с того? В Comedy Club тоже есть формат, и позволено здесь далеко не все. Просто потому, что публика еще не готова к настоящей самоиронии. Представляете вы себе Пашу Волю, плюющего со сцены в лицо Ксюше Собчак? Возможно, нам хотелось бы этого, но пока это невозможно! Просто потому, что в отношении себя любимых позволить такое мы пока не готовы.

И тем не менее, начало положено. Тенденцию мы видим – что же будет дальше? Мы смотрим в будущее с интересом!