Главная страница
Освоение НЗ
Заселение НЗ
1917-1941
Великая Отечественная
Ядерный полигон
Геология
Климат
Флора
Архив
Фотогалерея
Форум
Гостевая
Форум новоземельцев
Видео
 



 

Christie’s кризис добавил в цене

Вчера, 10 ноября, прошли вечерние торги аукционного дома Christie’s "Послевоенное и современное искусство". Топ-лотами стали работы Питера Дойга, Джеффа Кунса и Джоан Митчелл. Новые ценовые рекорды были установлены на творения таких художников, как Филип Гастон, Жан-Мишель Баскья и Брайс Марден.

Секция работ из коллекции Джона Кейджа и Мерса Каннингема была распродана полностью, выручка от их продажи, составившая $7,1 миллиона, будут направлена в благотворительный фонд Каннингема.

Выручка по результатам вечерних торгов составила $74,151,500/£44,669,578/€49,766,107.

Президент Christie’s Americas Марк Портер заявил, что результаты торгов подтверждают стабильность рынка послевоенного и современного искусства в отношении выдающихся произведений.

За отдельные работы Жана-Мишеля Баскьи, Брайса Мардена и Филипа Гастона разгорелась настоящая "война ставок". Полностью были распроданы работы из коллекции Джона Кейджа и Мерса Каннингема.

Секция работ из коллекции Джона Кейджа и Мерса Каннингема, представленная вниманию коллекционеров в рамках данных торгов, состояла из шести произведений таких выдающихся художников, как Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и Филип Гастон.

Суммарная стоимость всех шести работ составила $7,111,000. Джон Кейдж и Мерс Каннингем играли ключевую роль в культурной жизни послевоенной Америки. Они неоднократно сотрудничали и поддерживали дружеские отношения с самыми выдающимися художниками своего времени.

Неудивительно, что на создание одной из центральных работ коллекции – полотно Джаспера Джонса "Танцовщики на плоскости" (1980–1981 гг.) – художника вдохновила неповторимая пластика членов труппы Каннингема. Картина ушла с молотка за $4,338,500.

Подборка из двух произведений Роберта Раушенберга, написанных в подарок Джону Кейджу, также продемонстрировала уверенные результаты. Работа "Без названия" 1961 года была продана за $938,500, а стоимость полотна "No. 1" 1951 года составила $962,500. Новый ценовой рекорд в $542,500 был установлен на графику Филипа Гастона "Без названия" 1953 года.

Топ-лотом торгов стало полотно Питера Дойга "Отражение (Как выглядит твоя душа)", написанное в 1996 году. Оно продано за $10,162,500. В этой работе, являющейся одним из центральных произведений ретроспективной выставки художника, проходившей в лондонской галерее Тейт в 2008 году, чувствуется влияние творчества Густава Климта, Каспара Давида Фридриха, Клода Моне и Джексона Поллока.

Картина Джоан Митчелл "Без названия" 1985 года ушла с молотка за $5,458,500. Богатая палитра и отрывистые мазки, которые отличают самые выдающиеся произведения художницы, характерны и для данной работы. Необычайная энергетика этой картины, созданной Митчелл на заре творческой карьеры, предвосхищает все то, чем будут славиться ее зрелые работы.

Уверенные результаты были достигнуты на произведения Жана-Мишеля Баскьи. Его работа 1982 года "Без названия" была продана за $3,106,500, установив рекорд на рисунок художника. Вторая работа – "Без названия (14 рисунков)" ушла с молотка за $1,986,500. Графитовый рисунок Энди Уорхола "Кетчуп Heinz и суп Campbell" 1961 года нашел своего покупателя за $1,052,500. Кроме того благодаря работе Брайса Мардена "Без названия (композиция с зеленым)" 1989 года, проданной за $2,042,500, на торгах был установлен новый ценовой рекорд на графику художника.

Творчество Джеффа Кунса было представлено на аукционе тремя его ранними работами. Одна из них – "Большая ваза с цветами" (продана за $5,682,500) – это красочная работа 1991 года, сочетающая в себе целый ряд сложных аллюзий на темы социальной иерархии, вкусовых предпочтений и секса. Работа "Колодец желаний" 1998 года, являющаяся частью одной из самой известных серий Кунса – "Банальность" (зеркало, выполненное в стиле рококо, на создание которого художника вдохновило творчество старых мастеров и размышления о бессмертии), была продана за $1,142,500. Инсталляция из двух пылесосов в плексигласовой витрине 1981–1987 годов, развивающая тему общества потребления, ушла с молотка за $3,106,500.

Скульптура Дональда Джадда "Без названия (DSS 120)" 1968 была продана за $4,898,500. Среди других скульптурных работ, представленных на торгах, особого упоминания заслуживают две работы Александра Колдера. Его крупномасштабный мобиль "Без названия" 1950 года был продан за $3,554,500, в то время как "Композиция с красным лезвием", созданная около 1943 года, ушла с молотка за $2,378,500.

Работа Энди Уорхола "Майкл Джексон", являющаяся частью ограниченной серии портретов знаменитости, выполненной в 1980-х годах, была продана за $812,500.

Напомним, аукционный дом Christie’s является лидером на мировом арт-рынке. Основанный в 1766 году Джеймсом Кристи, он проводит торги начиная с XVIII века и сегодня остается популярной площадкой для самого уникального и прекрасного.

Christie’s – это более 600 торгов в 80 категориях ежегодно, включая все области изящного и прикладного искусства, ювелирные украшения, фотографию, вино и т.д. Цены варьируются от $200 и до $80 миллионов.

У аукционного дома 53 офиса в 30 странах и 10 торговых площадок по всему миру, включая Лондон, Нью-Йорк, Париж, Женеву, Милан, Амстердам, Дубаи и Гонконг.

В последнее время Christie’s активно расширяет деятельность в таких странах, как Россия, Китай, Индия и ОАЭ, проводит успешные торги и выставки в Пекине, Мумбае и Дубае.