Главная страница
Освоение НЗ
Заселение НЗ
1917-1941
Великая Отечественная
Ядерный полигон
Геология
Климат
Флора
Архив
Фотогалерея
Форум
Гостевая
Форум новоземельцев
Видео
 





 

Северный и Тихоокеанский флоты получат на вооружение вертолётоносец "Мистраль"

ВМФ России закупит во Франции универсальный десантный корабль типа «Мистраль» (Mistral) и лицензию на него, сообщает РИА Новости.

Командование считает необходимым закупку французского вертолетоносца класса "Мистраль" и лицензии на производство четырёх кораблей данного класса, - об этом заявил вице-адмирал Олег Бурцев, первый заместитель начальника главного штаба ВМФ РФ.

Корабли данного класса поступят на вооружение Северного и Тихоокеанского флотов.

Вертолетоносцы эффективны при проведении десантных, миротворческих и спасательных операций.

Вот что писали о новинке "Аргументы.РУ", назвавшие "Мистраль" морским комбайном:

«Француз» на порядок лучше «роговых». Он совмещает в себе функции корабля управления эскадрой, вертолетоносца, десантного корабля и плавучего госпиталя. Ничего подобного в СССР и РФ не было, нет и даже не проектировалось.

Строится он очень быстро, за 34 месяца, за счет использования передовых технологий постройки. Головной Mistral ввели в состав флота в 2004 г., второй, Tonnere, - в 2006-м. А вот третий корпус у французов завис из-за кризиса. Сейчас удачный момент для его покупки.

Корабль большой - около 21 000 т водоизмещением, 210 м длиной, грузоподъемность порядка 4800 тонн. Способен перевозить 16 транспортно-боевых и ударных вертолетов, нести до 4 десантных скоростных катеров, более 40 танков или 70 бронемашин, до 900 десантников.

Корабль имеет ультрасовременный госпиталь с сотней человек медперсонала. Площадь его может быть быстро увеличена за счет части площади вертолетного ангара. Это очень гибкий корабль - в зависимости от задачи перекомпонуется за часы! Корабль полностью автоматизирован. У него нет гребных валов. Дизель-генераторы дают ток, а на перьях рулей стоят вращающиеся моторные гондолы с винтами. Это дает УДК исключительную маневренность в узостях.

УДК «Мистраль» способен находиться в море до 210 дней непрерывно, с возможностью продления этого срока до 350 дней.

Французам два корабля обошлись в 685 млн. евро. Но это вместе с разработкой, вложениями в инфраструктуру верфей и баз. Мы вполне можем получить корабль за 200-250 млн. евро. Конечно, придется вложиться и в базы, и в обучение. И самое главное - в технологии и оборудование. Мы собираемся купить только первый корабль. А дальше нам передадут технологии постройки. И мы уже на своих верфях сможем построить еще три УДК. Это отличная возможность получить передовые технологии и обучить им судостроителей.

Вооружение и радиооборудование мы поставим свое. В частности, самые совершенные системы ближней ПВО и ПРО корабля. Это мы умеем делать лучше других.

Такой корабль очень полезен для локальных войн и конфликтов. 4 «Мистраля» смогут перевезти бригаду морской пехоты в любую горячую точку и высадить ее, прикрыв вертолетами.

Конечно, нужны и другие корабли для его прикрытия. Нужна инфраструктура. Принятие таких кораблей в состав флота - непростая задача. Важно не только купить, но и освоить, нагрузить в должном объеме боевой подготовкой, гармонично вписать корабль в состав своих соединений. Важно оснастить их вертолетами. Например, «оморяченной версией» Ка-52.

Если всего этого не сделать, флот получит «ненужную игрушку» за большие деньги".