Главная страница
Освоение НЗ
Заселение НЗ
1917-1941
Великая Отечественная
Ядерный полигон
Геология
Климат
Флора
Архив
Фотогалерея
Форум
Гостевая
Форум новоземельцев
Видео
 





 

Детищу Чубайса давно следовало менять колеса

Бывший глава РАО ЕЭС России Анатолий Чубайс признался, что подписал акт приема Саяно-Шушенской ГЭС в эксплуатацию в 2000 году под грузом ответственности. По его словам, "станция к тому моменту уже отработала более 20 лет. А работающая станция, не введенная в эксплуатацию, – это худший из вариантов, какой может быть, сообщает РИА Новости.

В сложившейся ситуации Анатолий Чубайс, будучи председателем правления РАО ЕЭС, был обязан подписать акт приема Саяно-Шушенской станции в эксплуатацию. В оправдание своих действий экс-глава заявил, что энергетики долгие годы были вынуждены работать с высокими рисками. Имеющимися ресурсами приходилось латать дыры энергосистемы страны.

Чубайс отметил, что остановить Саяно-Шушенскую ГЭС в то время, и годами дожидаться прихода инвестиций для замены рабочих колес гидроагрегатов, было бы катастрофой для экономики Сибири и миллионов живущих там граждан.

Напомним, что вчера, 3 октября, Ростехнадзор публично сообщил о технических причинах, повлекших аварию 17 августа на Саяно-Шушенской ГЭС. Она стала крупнейшей в истории российской гидроэлектроэнергетики и унесла жизни 75 человек. Ведомство назвало фамилии лиц, причастных "к созданию условий, способствовавших аварии", но виновных определит только суд.

По заключению комиссии, к созданию условий августовской аварии, причастны бывшие руководители российской энергетики. В списке из шести человек был назван и экс-глава РАО ЕЭС России Анатолий Чубайс.

За день до аварии произошло возгорание на Братской ГЭС (16 августа). Из-за этого нагрузка на СШГЭС была резко увеличена, и из резерва был введен в работу второй гидроагрегат СШГЭС. Именно с него началась трагедия на станции.

Разрушение гидроагрегата произошло в момент срыва крышки турбины из-за излома шпилек крепления. Обратите внимание, на некоторых шпильках вообще не было гаек. После разрушения второго гидроагрегата вода ринулась в машинный зал. В результате катастрофы погибли 75 человек, а 9 из 10 гидроагрегатов станции были разрушены.