Главная страница
Освоение НЗ
Заселение НЗ
1917-1941
Великая Отечественная
Ядерный полигон
Геология
Климат
Флора
Архив
Фотогалерея
Форум
Гостевая
Форум новоземельцев
Видео
 



 

Новые скорости изменят телекоммуникационный рынок до неузнаваемости

В апреле 2009 г. в руководстве ОАО «ВымпелКом» состоялись кадровые перестановки, после которых в должность Генерального директора вступил Александр Торбахов. В его ведении все вопросы, связанные с взаимоотношениями с государственными, правительственными и регуляторными органами, с российскими финансовыми институтами.

Новый генеральный директор телекоммуникационного гиганта «ВымпелКом» действует так, что мобильная связь делается еще дешевле, а самый дорогой российский бренд «Билайн» - еще дороже.

— До «ВымпелКома» у Вас не было опыта работы в телекоме. Не было его и у Вашего предшественника Александра Изосимова. Это политика компании или кадровая проблема на рынке?
— Это просто совпадение. Абсолютное большинство телеком-компаний управляется выходцами из индустрии. Но в данном случае я не вижу никаких проблем – у любого типа назначения есть свои плюсы и минусы. Безусловно, человек из индустрии тратил бы меньше времени на понимание сути происходящего, зато представитель другой отрасли по определению привносит свежий взгляд. К тому же чем выше позиция, тем меньшее значение имеют индустриальные тонкости и специфика и тем важнее управленческие навыки, принципы и подходы.

— То есть при переходе из страхования не пришлось менять подходы к менеджменту – что работало там, работает и здесь?
— Принципы управления те же самые. Специфику придает скорее даже не индустрия, а сама компания. В частности, для меня жизненно важно «трогать землю руками», а в такой крупной компании, как «ВымпелКом», делать это значительно тяжелее. Во-первых, до земли дальше, а во-вторых, самой земли гораздо больше. Невозможно жить на управленческих отчетах – они искажают действительность, за ними не видно реальных тенденций. И самое главное – отчеты отражают дела ушедших дней. В нашей ситуации это вообще успехи или неуспехи предыдущего поколения менеджеров.

— Ваши ожидания от работы в компании «ВымпелКом» совпали с реальностью?
— Компания очень большая, поэтому, что бы ты ни ожидал после знакомства с формальными цифрами отчетности, реальный масштаб компании все равно не может не волновать. Все эти города и континенты заставляют по-другому смотреть на происходящее. Еще в компании много профессиональных и открытых людей, а это очень подкупает.

Что касается моментов, требующих корректировки, – это, прежде всего, подход к продажам. Задача последнего десятилетия заключалась в технической гонке – кто быстрее развернет сеть и придет к клиенту. Теперь рынок насытился или близок к насыщению, прежних темпов роста ожидать сложно, поэтому отношения компании и клиента немного меняются. Во-первых, клиент становится более опытным, во-вторых, голода на нашу услугу больше нет. На первый план выходят умение продавать и потребности клиента. И тут есть куда двигаться.

— За счет чего будет осуществляться дальнейший рост компании?
— Во-первых, с прошлого года «ВымпелКом» стал универсальным оператором, и, к большому сюрпризу для самой компании, пересечение между клиентскими базами «ВымпелКома» и «Голден Телекома» оказалось очень незначительным. Это означает, что существует огромный потенциал для предложения существующему клиенту недостающей части телеком-услуги – мобильной для клиента, который пользовался фиксированной связью, либо наоборот. Вторая возможность для роста – география. Мы присутствуем в странах СНГ, в том числе и в тех, которые пока отстают от России по уровню проникновения мобильной связи, мы вышли в Юго-Восточную Азию, где этот показатель также пока значительно ниже, чем в развитых странах мира. Третий элемент – новые продукты. Мобильный телеком появился при жизни нынешнего поколения, и технологически эта индустрия еще не насытилась.

— Какие технические новинки ожидают нас после широкомасштабного запуска сетей третьего поколения?
— 3G сегодня является новинкой только для Москвы. На повестке дня связь четвертого поколения, развитие которой приведет к очередному кардинальному скачку скорости передачи данных и появлению новых продуктов. Пока сложно представить каких, но новые скорости изменят рынок до неузнаваемости. Что касается фиксированного телекома, то сейчас (и Россия не отстает от Запада) идет стремительное разворачивание сетей широкополосного доступа. И это тоже повлечет за собой смену идеологии сопредельных бизнесов.

— Сервисы нового поколения – электронный банкинг, мобильное телевидение и прочие – получат активное развитие в ближайшее время или работа по их внедрению спущена на тормозах?
— На тормозах спущены громкие заявления, чтобы не получился, как в детстве говорили, размах на рубль, удар на копейку. Мы сначала запустим, а потом громко объявим. Что касается мобильного телевидения, мы сейчас единственные, кто готов запустить эту услугу при практически полном покрытии Москвы. Основная проблема – регуляторная, и она в настоящий момент решается. Но не могу сказать, что мобильное телевидение определит новое лицо «ВымпелКома» – и у нас, и во всем мире это нишевый сервис для достаточно узкого сегмента потребителей. В мобильном банкинге тоже есть ряд регуляторных подвижек, которые упрощают решение вопроса. Мы внимательно смотрим на эту нишу.

— Несколько лет назад отсутствие мобильной связи в метро казалось абсолютно естественным, но потом «Билайн» первым поставил передатчики в подземке. Какие еще ниши будут освоены в скором времени? Может быть, самолеты?
— Про самолеты вопрос не к нам, а к авиаперевозчикам. Мы – с удовольствием. Хотя мне, как пассажиру, мысль о том, что соседи по салону начнут активно разговаривать по телефону (а не пользоваться более щадящими к окружающим GPRS или WAP), не совсем приятна. Ведь самолет хорош тем, что дает несколько гарантированных часов для отдыха и размышлений. Однако, безусловно, к этому все придет – ряд европейских и азиатских компаний, таких как Air France, BMI, Emirates, уже запустили эту услугу, и наши абоненты активно пользуются роумингом на борту. Только пока – к сожалению или к счастью – не в России, поскольку в нашей стране предоставление этого сервиса не прописано юридически.

— Предпочтения в наборе мобильных услуг в России и на Западе разные. Какие мобильные сервисы заработали в России, а какие нет?
— Прежде всего, и на Западе, и в России львиную долю сервисов все равно составляет голос. Удивительным образом существенную долю занял сегмент текстовых сообщений. Никто в индустрии не ожидал, что эта, в принципе, пустячная услуга окажется востребованной, популярной и приносящей доход. Что касается дополнительных сервисов, серьезного успеха не добился ни один из них – ни в России, ни в мире. В последнее время очень быстро растет мобильный интернет-трафик, в котором зашито огромное количество услуг, но они разные – одну выделить нельзя. Та же мобильная видеотелефония, ставшая возможной благодаря связи 3G, тоже пока не получила ожидаемого успеха. Оказалось, что совсем небольшое количество людей предпочитают видеозвонок традиционному голосовому звонку. Возможно, потому что существующие технологии находятся только на пороге приемлемого уровня.

Полный текст интервью читайте в журнале "CEO" за сентябрь 2009 г.