Главная страница
Освоение НЗ
Заселение НЗ
1917-1941
Великая Отечественная
Ядерный полигон
Геология
Климат
Флора
Архив
Фотогалерея
Форум
Гостевая
Форум новоземельцев
Видео
 



 

Продажа недвижимости через интернет набирает обороты

В последнее время мало кто ищет предложения по продаже и покупке недвижимости в бумажных газетах или на стендах объявлений. Интернет уверенно перехватил в этом вопросе пальму первенства, позволяя пользователям легко и просто узнавать, что, где и по какой цене продается на рынке недвижимости. По крайней мере, в крупных городах.

Рубен Акопов, генеральный директор «ГдеЭтотДом.РУ», создавший крупнейший в России портал по продаже недвижимости, ориентированный на пользователя, в интервью журналу “CEO” признается, что «наша сверхзадача – сделать продукт, с которым было бы приятно работать каждому пользователю. Конечно, помимо удовольствия, которое мы получаем от работы сами…» О чем еще поведал руководитель этого проекта, можно узнать в сентябрьском номере журнала. Мы же уже сейчас публикуем часть интервью, взятого Дмитрием Бирсом.

- Вы в сфере IT с самого начала своей карьеры?
- В общем, да. Был IT-директором компании «Святой Источник». Четыре года на той же должности в группе компаний «Волготанкер», занимавшейся первозкой нефтехимических грузов, судостроением и судоремонтом. Интересных проектов была много, в частности, мы создали уникальную систему на базе спутниковых технологий GlobalStar, которая позволяла оперативно и в защищенном режиме обмениваться с 250 судами любой необходимой информацией. Затем два года я руководил компании UpScale Soft, занимавшейся разработкой заказного программного обеспечения и системами автоматизации документооборота. Мы сотрудничали с крупными западными (DHL, KPMG) и российскими компаниями (структуры «Газпрома», металлургические заводы), а также государственными организациями (МВД, Роспатент).

- Как возник «Где этот дом»?
- В начале 2007 года группа акционеров предложила мне возглавить проект, который тогда еще не имел названия. Название придумали спустя пару месяцев. Акционеры приняли бизнес-идею – создать онлайновую базу объявлений по предложениям объектов недвижимости и при этом сделать так, чтобы пользователь получил максимум дополнительных данных (фотографии дома, его окружения, аналитическую информацию и т.д.). Таких проектов в России не было. Организовали фотосъемку зданий Москвы. В Москве задействовали около 60 фотографов, в Питере - более 40. Однако это оказалось весьма затратным делом, да и качество съемок было весьма средним. Мы задумались об автоматизации процесса, подыскивали более технологичные варианты. Как раз в это время у Google появился проект StreetView. Мы обратились к Google с предложением о сотрудничестве, но нам ответили, что компания не планирует реализовывать этот сервис в России. Пришлось все делать самим.

Мы выяснили, кто поставляет Google камеры для сферической съемки, и провели с этими компаниями переговоры. Весной 2008 года были произведены первые поставки. Параллельно мы разрабатывали программное обеспечение. Первые съемки делали в Москве. Купили шесть автомобилей, оснастили их камерами и пустили по улицам города. В результате вся Москва была отснята за пять недель. Затем занялись Санкт-Петербургом, московской и ленинградской областями, после чего отправили машины в регионы.

Персонал работал посменно, вахтовым методом, менялись водители и экипажи. Например, одна машина уехала в июне и вернулась только в декабре, когда ударили морозы. Благодаря автоматизации процессов мы снизили себестоимость съемки больше чем в 5 раз, сохранив качество продукта. Кстати, полгода назад мы получили камеры нового поколения и сейчас переснимаем Москву заново…

- Но суть ведь не только в фотографиях…
- Да, главное – это создание качественной базы данных по коммерческим предложениям в сфере недвижимости. Большинство сервисов дают неотсортированную и некачественную информацию. Мы решили, что единственный способ сделать базу по недвижимости понятной и эффективной - это предложить пользователям, которые размещают свою информацию, платить ощутимую сумму за каждой объявление. Да, мы потеряли некоторое количество возможных клиентов, но большая часть той информации все равно была бесполезной для наших посетителей. Осталось то, что действительно нужно.

- Какие сейчас работы проводятся в проекте?
- Мы постоянно занимаемся разработкой и улучшением ПО по обработке и представлению изображений. Скоро станут доступны разные варианты просмотра информации. Мы хотим сделать так, чтобы во время поиска нужного вам объекта у вас возникало ощущения присутствия на нем – вы могли «посмотреть» по сторонам, «побродить» вокруг дома и т.д. Предложим пользователям разные варианты поиска недвижимости. Ведь пользователи разные. Одни обладают определенной суммой, и им абсолютно все равно, что вокруг дома. Главное - квартира. А у других есть определенные предпочтения по месту жительства. Им важно виртуально побродить по району, оценить его достоинства.

Сейчас мы реализуем следующий вариант работы пользователя с нашим ресурсом. Допустим, я знаю, какая улица мне нужна. Задаю критерии поиска – стоимость квартиры, площадь в квадратных метрах, количество комнат. И указываю определенный радиус поиска. После обработки запроса начинается виртуальная прогулка по выбранной улице, на экране выделяются дома с подходящими вам вариантами. Кликнув на них мышью, вы получаете самую полную информацию как об имеющихся предложениях, так и о самом доме. Уже сейчас у нас больше 50 позиций по каждому дому (когда он был построен, из какого материала, когда реконструирован и т.д.). Вы также сможете узнать, какие предложения по нему были раньше. Это позволит сориентироваться по изменению цены и понять, насколько выгоден данный вариант.

Давая максимум информации об объекте, мы делаем работу с нашим порталом очень эффективной. Риэлторам это позволяет резко уменьшить количество «холостых» выездов на место, экономит им время, силы и деньги.

Параллельно мы запустили новый сервис – GED-index. Это система анализа трендов на рынках недвижимости, представляющая результаты в виде графиков. Мы считаем, что профессионалы и обычные пользователи должны понимать, что происходит с рынком в целом. Это поможет им в принятии решения – продавать или покупать, какую цену считать наиболее оптимальной…

Полный текст интервью опубликован в журнале "CEO" за сентябрь 2009 г.