Главная страница
Освоение НЗ
Заселение НЗ
1917-1941
Великая Отечественная
Ядерный полигон
Геология
Климат
Флора
Архив
Фотогалерея
Форум
Гостевая
Форум новоземельцев
Видео
 





 

Богатый ужин в пользу бедных

Каждый год в конце июня деловой мир с любопытством наблюдает за необычным аукционом, который проходит на Ebay. На кону — 2-3 часа, проведенных с одним из самых богатых и самых известных людей нашего времени — инвестором, основным владельцем и CEO компании Berkshire Hathaway Уорреном Баффетом.

В последние годы цена ланча с Баффетом выросла до миллионов долларов, хотя в 2000-м все начиналось с $18 тыс. Деньги, понятное дело, идут на благотворительность, а покупатель получает краткосрочную, но зато всемирную славу и рекламу компании, которую он представляет.

По словам победителей аукционов прошлых лет, Баффет во время беседы за традиционным стейком и вишневой колой отвечает на любые вопросы, кроме тех, что касаются его будущих операций с акциями. За миллион долларов в час можно узнать, что легендарный инвестор думает о мировой экономике, действиях американских властей и перспективах рынков. Да и просто поболтать «за жизнь» с умным человеком. Говорят, это того стоит.

В России в роли баффетов, продающих право на аудиенцию, по слухам, выступают крупные чиновники, в то время как доморощенные миллиардеры такими «глупостями» не занимаются. В крайнем случае, этот «бизнес» - прерогатива их секретарей и прочих особо приближенных, а о благотворительности, очевидно, речи не идет. Практика эта порочна, но понятна: дефицитный ресурс (время и благожелательное внимание влиятельного и много знающего человека) стоит денег, и рано или поздно эти деньги материализуются, вопрос только — в чьих карманах.
В интересах общества сделать так, чтобы этот карман принадлежал не коррупционеру или ушлой «шестерке» при большом боссе, а благотворительной организации, которая всегда найдет, кому передать эти деньги.

Решить задачу продажи чиновничьего времени сложно — и с практической стороны, и с теоретической. Все-таки не для того граждане нанимали госначальников на соответствующие должности, вопросы гостайны и конфликт интересов в этом случае встанут в полный рост. А вот с руководителями и основными собственниками компаний таких проблем можно избежать. Думаю, за пару часов обеда с Прохоровым, Усмановым или Миллером многие предприниматели или частные инвесторы отдали бы немалые деньги. Да и в каждом регионе есть свои мини-олигархи, пробиться на прием к которым зачастую просто невозможно.

Естественно, торги за право встречи со «звездой» должны быть открытыми и честными, а вырученные средства перечисляться в заранее оговоренные фонды и общественные организации. Причем каждый «продавец своего времени» мог бы взять шефство над той или иной организацией. Так, Баффет все сборы от своих ежегодных обедов перечисляет обществу Glide Foundation в Сан-Франциско, которое кормит тысячи бездомных и бедняков.

Кстати, результаты аукционов могут стать еще и своеобразным рейтингом, оценивающим влиятельность «очень важных персон». Одно дело накупленные на кредиты не всегда полезные активы, а совсем другое — честная оценка рынком того, сколько стоят твои слова и твоё внимание. А результаты можно измерять в «миллибаффетах», сравнивая их с суммой, потраченной на ланч с этим инвестором в текущем году.

Не знаю, насколько готовы и способны на столь неординарный шаг российские предприниматели и руководители компаний. С одной стороны, узнать свою реальную цену решится не каждый. Но с другой, это хорошая возможность не просто дать денег на благотворительность «с барского плеча», а принять непосредственное участие в их зарабатывании, подключив к этому свои знания, таланты и потратив личное время.

Интересно, кто первым решится на подобный эксперимент?

Журнал CEO, август 2009 г.