Главная страница
Освоение НЗ
Заселение НЗ
1917-1941
Великая Отечественная
Ядерный полигон
Геология
Климат
Флора
Архив
Фотогалерея
Форум
Гостевая
Форум новоземельцев
Видео
 





 

В России подорожают мука, хлеб, крупы. И не только

Россиян ждет подорожание муки, хлеба и крупы из-за роста стоимости перевозки зерновых грузов, сообщил телеканал "Вести". Не исключается, что политика железнодорожного ведомства может привести и к подорожанию мяса и молока.

Так считают в Союзе мукомольных и крупяных предприятий. Союз обратился к первому вице-премьеру РФ Виктору Зубкову с просьбой оказать содействие в снижении тарифной нагрузки на цены, сообщает "Интерфакс". Действия созданной ОАО "РЖД" специально для перевозки зерна дочерней компании "Русагротранс" авторы письма называют "беспрецедентным давлением на контрагента со стороны железной дороги".

Однако "Русагротранс" направил фирмам, поставляющим зерно мукомольным и крупяным предприятиям, договоры на транспортно-экспедиционное обслуживание, в которых обещания сохранить старые тарифы посредством введения ряда новшеств были дезавуированы.

Только за счет изменения сроков подачи заявок на предоставление вагонов-зерновозов (было - за 10 дней до начала перевозок, стало - за 10 дней до начала отчетного месяца) большинство перевозчиков сразу подпадают под дополнительную услугу "Русагротранса".

А названа она не иначе как "ускоренное предоставление подвижного состава". Эта услуга оценивается в 20% к базовой стоимости. Расчеты показывают, что за счет этого стоимость перевозок каждой тонны зерна увеличивается на 400 рублей.

Авторы письма не исключают, что политика железнодорожного ведомства может привести также к подорожанию мяса и молока. Это может стать следствием того, что "ЗАО "Русагротранс" почему-то отнесло отруби к прочим грузам и ввело для них 17%-ную надбавку к тарифу, установленному на зерновые грузы. (В России ежегодно вырабатывается около 4 миллионов тонн отрубей, из которых 30% перевозится в вагонах-зерновозах).

Производителей муки и крупы беспокоит также тот факт, что в новые договоры введено положение, которое полностью возлагает ответственность за повреждение вагона на грузоотправителя. Кроме этого, на грузоотправителя налагается штраф за непроизводительный простой вагонов, с него взыскивается стоимость нанесенного ущерба за задержку движения по дороге и т.д. и т. п.

Из всего этого следуют неутешительные выводы.