Главная страница
Освоение НЗ
Заселение НЗ
1917-1941
Великая Отечественная
Ядерный полигон
Геология
Климат
Флора
Архив
Фотогалерея
Форум
Гостевая
Форум новоземельцев
Видео
 



 

Атлантика "не отдаст" оставшихся пассажиров "лайнера смерти"

Поисковая экспедиция жертв катастрофы аэробуса А-330 авиакомпании Air France в Атлантике завершена. Это связано с тем, что в течение девяти дней подряд не найдено ни одного тела и полностью отсутствует вероятность найти выживших, заявил полковник бразильских ВВС Энри Муньюс.

Однако поиски "черных ящиков" самолета будут продолжаться еще 16-19 дней. После чего и они потеряют смысл, так как радиомаяки самописцев прекращают подачу сигнала по истечении 30 дней после крушения.

Самолет Airbus A330-200 авиакомпании Air France, выполнявший рейс 447 из Рио-де-Жанейро в Париж, исчез с экранов радаров около берегов Бразилии 1 июня 2009г. Его поиски продолжались 26 дней. Было обнаружено 51 тело погибших (из 228), из которых идентифицировано 14. Найдены также более 600 фрагментов самолета: пассажирские кресла, кислородные маски, детали фюзеляжа, багаж пассажиров рейса и их личные вещи.

В операции принимали участие 12 самолетов ВВС Бразилии и 11 судов военно-морского флота страны, а также команды поисковиков из Франции, Испании и США. К поиску "черных ящиков" подключились французская атомная подводная лодка (АПЛ) и исследовательское судно с глубоководными мини-субмаринами на борту.

Бразильские военные исследовали морскую акваторию площадью в 350 тысяч квадратных километров. Это превышает территории таких стран, как Италия или Польша. Самолеты ВВС Бразилии провели в воздухе 1500 часов. В поисках были задействованы более 1,6 тысяч военных из личного состава флота и ВВС Бразилии, бразильские корабли и самолеты.

Даже при такой интенсивности поиска обломки "лайнера смерти" были обнаружены лишь спустя несколько дней. Главной и не решенной задачей остается поиск "черных ящиков" лайнера. Они могут пролить свет на тайну его гибели. Однако океанское дно в районе падения А-330 неровное. Глубина в этих местах колеблется в пределах 3000 – 5000 метров, в то время как дальность сигналов маячков не превышает 1500 метров. Французская АПЛ засечь радиосигналы пока не смогла. Информация о нахождении "черных ящиков", появившаяся в прессе, была опровергнута французскими властями. Запеленгованные сигналы подавал другой объект.

Выяснением причин трагедии занимаются эксперты Бюро расследований и анализа, которому французские власти поручили выяснить все обстоятельства гибели аэробуса А-330. Эта катастрофа стала крупнейшей в мире за последние восемь лет и самой крупной за 75-летнюю историю Air France.