Главная страница
Освоение НЗ
Заселение НЗ
1917-1941
Великая Отечественная
Ядерный полигон
Геология
Климат
Флора
Архив
Фотогалерея
Форум
Гостевая
Форум новоземельцев
Видео
 





 

Как сохранить имидж компании-работодателя в кризисных условиях

Кризис 2008-2009 года отличается масштабностью и неопределенным временным периодом. Многие компании находятся в подвешенном состоянии. В панике работодатели начинают проводить массовые сокращения, не всегда задумываясь о последствиях. Крайне важно в столь непростых условиях сохранить имидж компании как работодателя.

Правильные коммуникации с внешним миром

В первую очередь необходимо предотвратить панику – она в условиях кризиса легко может привести к краху. Нужно следовать заранее разработанному плану действий, разработать стратегию компании по выходу из кризиса.

В крупных и известных компаниях существует «ореол» сложившейся репутации. Если в вашем запасе нет такого актива, то первой задачей станет создание чувства доверия во внутренней и внешней среде.
К внутренней среде мы относим сотрудников компании, к внешней – деловых партнеров, акционеров, клиентов, инвесторов, СМИ.

Для того чтобы правильно выстроить отношения со своей аудиторией, необходимо выявить информационные потоки, проходящие через вашу целевую аудиторию, вести постоянный мониторинг СМИ, назначить дополнительных сотрудников для общения с прессой. В такой момент давние конструктивные отношения со средствами массовой информации могут дать хорошую отдачу – журналисты будут охотнее доверять словам компании и доносить ее послания до аудитории на протяжении всего времени кризиса.

Именно от ваших действий зависит, удастся ли вам ограничить урон, который кризис может нанести репутации. Коммуникационный вакуум крайне опасен, особенно в сложные времена. Молчание дает критикам возможность захватить инициативу. Если от компании не поступает информация, быстро распространяются всякие слухи и дезинформация.

Важная сфера – Интернет. Здесь и положительная, и негативная информация распространяется крайне быстро. Вы можете организовать кризисную страницу на корпоративном сайте, где должны быстро, но не поспешно отвечать на вопросы журналистов.

Проводите ежедневный мониторинг блогов и тематических площадок, чтобы иметь четкое представление о том, что происходит на рынке. Обратите особенное внимание на профессиональные форумы, где мгновенно распространяются слухи о компании.

Важно продолжать участвовать в значимых мероприятиях в вашей сфере, постоянно обновлять новости на корпоративном сайте, появляться в прессе с интервью и видеороликами в интернете. Все эти меры помогут поддержать внешнее восприятие компании.

Внутри компании

В процессе экономического кризиса внутренняя репутация также активно влияет на общее восприятие компании. Гарантом сохранения внутренней репутации компании становится сложившаяся корпоративная культура и грамотно выстроенный имидж руководства.

В ситуации массовых сокращений нарушается привычный ритм работы. С увольнением специалистов компании теряют «наработанные» компетенции, знания и лояльность оставшихся сотрудников. Паника руководства передается с поразительной быстротой подчиненным. Сотрудники больше времени тратят на то, чтобы сосредоточиться и почувствовать рабочий настрой. Внутренняя тревога и напряжение сказывается и на качестве труда. Несобранный юрист, а тем более, бухгалтер, может сделать ошибки в важных документах, а от этого может зависеть дальнейшая судьба компании.

Развитие системы внутренних коммуникаций позволит сотрудникам успокоиться. Постоянная обратная связь руководства с сотрудниками поможет сгладить «острые углы». Также важно не увольнять подчиненных раньше времени, поддавшись общим настроениям. Увольнение специалистов не является выходом из кризиса. Некоторым компаниям, уволившим в сентябре-октябре 2008 большое количество сотрудников, спустя несколько месяцев пришлось уговаривать их вернуться назад. Методы, применяемые компаниями при сокращении персонала, оказывают серьезное влияние на психологическое состояние оставшихся в штате сотрудников.

В мировой практике одна из популярных мер помощи увольняемым сотрудникам – аутплейсмент. С помощью аутплейсмента вы можете помочь уволенному персоналу оперативно сориентироваться на рынке труда и найти подходящую работу, а также свести к минимуму риск судебных исков и других проблем, связанных с увольнением сотрудников, поддержать моральный дух остающегося в компании персонала. Внедряя у себя практику корпоративного аутплейсмента, вы можете поддержать на высоком уровне репутацию социально ответственной компании и сохранить имидж привлекательного работодателя.

Также необходимо проводить выходные интервью, с помощью которых работодатель может получить обратную связь от сотрудников. Выходные интервью способствуют снижению «текучки кадров» и предотвращению конфликтов внутри коллектива. Вы сможете получить важнейшую информацию о состоянии бизнес-процессов и корпоративной культуры, выявить «узкие» места в управлении и структуре компании, причины недовольства персонала, измерить эффективность его подбора.

Выходное интервью – это крайне важный управленческий инструмент получения ценной информации о состоянии бизнес-процессов и корпоративной культуры компании с точки зрения сотрудника. Выходные интервью проводятся с сотрудниками, покидающими или уже покинувшими вашу организацию.

Все эти меры необходимы для того, чтобы сократить негативные отзывы бывших сотрудников среди знакомых и коллег и избежать попадания компании в «черные списки» различных профессиональных форумов и социальных сетей. Слухи и сплетни, обсуждаемые в Интернете, надолго оставляют след в информационном поле, находясь в открытом поиске по запросам всех заинтересованных пользователей.

Журнал "Национальный имидж", №1, 2009