Главная страница
Освоение НЗ
Заселение НЗ
1917-1941
Великая Отечественная
Ядерный полигон
Геология
Климат
Флора
Архив
Фотогалерея
Форум
Гостевая
Форум новоземельцев
Видео
 



На правах рекламы:

Оперативная полиграфия в Москве, картхолдер на заказ с логотипом

 

Обман в красивой упаковке

"Независимая газета", со ссылкой на данные Национального института потребления Франции, приводит веские доводы в пользу того, что практика низкокачественных, но первоклассно упакованных продуктов может прийти и в Россию.

Это объясняется резким ростом цен на сырье и, соответственно, увеличением производственных издержек. Именно эти факторы толкают производителей продуктов питания на не самые честные уловки.

А именно: чтобы сократить расходы и удержать потребителей, они оставляют неизменной упаковку, но при этом снижают массу привычной покупателям продукции либо вообще меняют рецептуру производства.

Российские производители еды уверяют, что обман невыгоден и они его не используют. Эксперты уточняют: пока (!) не используют.

Известно, как минимум, три уловки производителей еды. В первом случае покупатель приобретает в магазине товар меньшего объема, но за те же деньги. Производитель, конечно, указывает это на упаковке, но так незаметно, что "подсевший" на этот продукт покупатель не вчитывается.

В другом случае меняют состав ингредиентов. В частности, производители йогуртов увеличивают содержание воды, снижая долю молока.

Третий вариант предусматривает одновременно и уменьшение объемов упаковки при сохранении ее дизайна, и повышение цены продукта. При этом подорожавший и полегчавший продукт преподносится нам как новинка, а разбавление йогуртов объясняется заботой о нашем здоровье.

Член правления российской компании "Вимм-Билль-Данн", специализирующейся на продаже молочных продуктов, Марина Каган признала, что российских производителей не устраивает сложившийся на рынке уровень цен. Пока они ищут выход из ситуации в повышении спроса и увеличении объемов продаж. Однако в условиях роста цен на сырье дается это все тяжелее.

"Российские производители более честные", – считает аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая. В то же время она допускает, что после обкатки нечестных технологий за границей иностранные компании могут перенести их и на российский рынок.

А председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин отмечает, что в России уже зафиксированы случаи снижения качества продуктов питания. То есть, случаи обмана.