Главная страница
Освоение НЗ
Заселение НЗ
1917-1941
Великая Отечественная
Ядерный полигон
Геология
Климат
Флора
Архив
Фотогалерея
Форум
Гостевая
Форум новоземельцев
Видео
 



 

Вопрос недели: Является ли ЕГЭ стратегическим оружием США в уничтожении России?

Президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН, профессор, доктор педагогических наук Сергей Комков сделал на портале Forum.msk неожиданное заявление. По его убеждению, российское общество не оценило глубины опасности, которую таит в себе Единый госэкзамен.

Надо признать, что ЕГЭ в этом году вызвал целую волну недовольства как со стороны сдающих, так и со стороны их родителей. О неподготовленности к нему можно было судить по многотысячным звонкам, хлынувшим по "горячей линии" в адрес организаторов. До сегодняшнего времени не рассмотрены тысячи апелляций и протестов. А в ходе ЕГЭ вскрыты многочисленные случаи нарушений и взяток.

Но не только это отмечает Комков. По его словам, Единый государственный экзамен – продолжение политики послевоенного "плана Даллеса", направленного на уничтожение потенциала СССР–России. 2008 год стал последним "экспериментальным" на пути внедрения ЕГЭ в образовательную систему нашей страны. Мало кто знает, что "научный эксперимент", тотально включивший в себя все население, задумывался и проводился в рамках "Русского проекта", утвержденного Конгрессом США еще в 1987 году и продолжавшим политику послевоенного "плана Даллеса", объясняет академик.

Главной же целью "Русского проекта" являлась реализация печально известной Директивы СНБ (Совета национальной безопасности) США №20/1 от 18 августа 1948 года "Задачи в отношении России". Она больше известна под названием "плана Даллеса". В соответствии с этой Директивой предполагалось окончательно уничтожить СССР и приступить к уничтожению потенциала России.

Первым продуктом "Русского проекта" стала Высшая школа экономики ("Вышка"), созданная в 1992 году в Москве на грант Мирового Банка. Она явилась главным звеном в разработке и реализации "реформ" в сфере образования и науки. По убеждению Комкова, именно в "Вышке" сошлись все силы, направленные на разрушение российского интеллектуального потенциала.

В этот вуз постоянно прибывали различного рода "советники" из-за океана. Именно здесь при активном участии гарвардской профессуры обрела жизнь идея проведения широкомасштабного "эксперимента" по внедрению Единого государственного экзамена. Причем американцы прекрасно знали, что данный "эксперимент" загнал в угол систему образования в самих США и был отвергнут в подавляющем большинстве стран Европы.

В 2000 году, несмотря на бурные протесты ведущих российских специалистов, "эксперимент" начался. Проводился он в американской манере. В качестве "заманухи" было придумано несколько красивых мифов: о повышении объективности итоговой оценки знаний, доступности высшего профессионального образования для выпускников из глубинки и сокращении уровня коррупции при поступлении в вузы.

Спустя 8 лет разрекламированные преимущества ЕГЭ остаются такими же далекими, как линия горизонта, особенно надежда на то, что ЕГЭ положит на лопатки коррупцию. Практика показала, что с внедрением ЕГЭ коррупция возросла многократно. Причем возглавляют ее непосредственно федеральные и региональные органы управления образованием. Здесь и продажа чиновниками готовых ответов, и создание педагогических спецотрядов, работающих в подвальных помещениях центров по сдаче ЕГЭ. Воодушевляют тарифы на услуги последних. По 5000 рублей с "носа" за один экзамен.

Все за то, что организаторы ЕГЭ очень быстро сообразили, что на нем можно неплохо заработать. Режим "эксперимента" позволяет фактически бесконтрольно и безотчетно тратить бюджетные средства. А таковых за время "эксперимента" в совокупности из бюджетов разных уровней было потрачено около 1 миллиарда долларов. Чиновники поняли, что, имея соответствующие структуры, можно вообще часть денег разложить по личным карманам.

О "врожденной порочности" ЕГЭ говорилось за 8 лет достаточно, чтобы очевидная абсурдность проекта стала ясна большинству родителей, но многочисленные жалобы и протесты на всех уровнях – от родителей до депутатов Госдумы - "эксперимент" остановить не смогли, хотя на счету нововведения уже есть случаи самоубийств выпускников.

Как, очевидно, не сможет остановить проект и коллективный запрос в Конституционный суд (КС). Помнится, Всероссийский фонд образования от лица десятков тысяч родителей и школьников собирается обратиться в КС с просьбой рассмотреть законность проведения ЕГЭ-2008.

По мнению президента фонда, проведение экспериментального ЕГЭ нарушает пункт 2 статьи 21 Конституции Российской Федерации, в котором говорится, что "никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам".

Остается открытым и вопрос, с которого начато повествование: Является ли ЕГЭ стратегическим оружием США в уничтожении России?